Заметки Черного портфеля о Черном континенте (Дневник африканской поездки — 2013) День 3
Утро началось с весьма знаменательного события: за финансы, пожертвованные русской Церковью из Орла, открыта скважина в христианском приюте! Эту процедуру невозможно созерцать спокойно. Цена вопроса — здоровье и жизнь многих детей, которые теперь будут пить не из болотистой, чудовищно грязной жижи соседнего ручейка, а из самой настоящей глубинной скважины!
Еще одна, на этот раз русско-украинская скважина, заказана нашей командой в этот же день и будет готова через пару недель. Еще один приют получит чистую воду со всеми вытекающими из этого благословенными последствиями.
Следующая точка — огромный детский приют, где 280 детей живут постоянно и еще сотня просто учится. Я, отправив туда команду, сам помчался в центр города за специальными подарками от «Пилигрима». Закупил полтора десятка мячей (баскетбол, волейбол, футбол) и раскошелился на классную штангу для нашего партнерского приюта «Галгал». Старшие ребята были просто в восторге и тут же, нацепив блины, начали свои тренировки, совершенно сорвав учебный график. Догнав команду, я тут ж включился в программу, которую наши миссионеры уже начали с детворой в приюте. Именно здесь живет мой названный сынишка, который сегодня герой дня — прибыл со мной весь в новой одежке и к тому же на велике! Он теперь первый парень на деревне. Детвора носится за ним по поляне, визжа от восторга и завоевывая в конкурсах привезенные нами мячи!
Через час мы уже на сламе в Кипсонго. Это местечко — всегда непростое испытание для нервной системы. Женщины с детьми, живущие в кучах мусора, голодные дети, бегающие за нами с одним простым словом «фуд», гноящиеся раны у людей… Все это выворачивает душу. Уезжаем со слезами на глазах. И это хорошо. Завтра вернемся с мешками еды и вместе с местным пастором будем кормить здесь детвору и стариков.
Особенно грустно мне от встречи с моим старым другом — Питером. Я ночевал в его сарае (по спец приглашению и под особенные гарантии безопасности от местных старейшин) в свой первый приезд. Он уже тогда выглядел очень плохо, но сейчас совсем жуткая картина.
По дороге к выходу со слама пастор Стив (опытный боец на миссионерских полях) взял какого-то обдолбленного наркотой парня за шкуру, приподнял и что-то «нежно» сказал на ухо. Гонор последнего тут же спал. Процедура явно пошла ему на пользу.
Последнее мероприятие дня — встреча с украинской миссионерской командой, которая трудится в Китале. Эмоции зашкаливают. Девчата просто герои: переболев тифом, малярией, пережив убийство миссионерской семьи на соседней улице, — они трудятся здесь на Экваторе, оставляя след в судьбах детей и взрослых! Гордость за страну распирает всерьез! Украинская церковь в палатке и школа для детей в местном сламе, приют для сирот, медицинские клиники на выезде и ежедневная кормежка — все это работа команды, с которой мы провели нзабываемый вечер в общении. Здесь их называют Юксы (от юкрейнс), что вызывает у нас бурю эмоций. Звучит как название местного тайпа. )))
Вечер закончился после того, как, распрощавшись с нашими «юксами», мы с командой обсудили наши возможности поддержать их руки. Вкладываемся в опустевшую кассу питания деток (ежедневно 200 человек), перекрывая эту нужду на три месяца и оплачиваем ближайшую выездную клиннику в отдаленном гористом районе.
Последним серьезным решением вечера становится наше желание начать сбор на большой участок земли (нужно около 15 000 долларов), чтобы мечта русскоязычных миссионеров о своем собственном, а не арендуемом, как сейчас, земельном участке и помещениях стала однажды реальностью. Делаем первый вклад в этом направлении.
Еще один день за спиной. Еще целый ряд чудес и прикосновений к судьбам людей. Спим со спокойной совестью!
На фото: наше общение с местной босотой. В рукаве у его носа бутылка с клеем.
Пастор-пилигрим Геннадий Мохненко