День на горе (и не только физической) Заметки Черного портфеля о Черном континенте (Дневник африканской поездки — 2013) День 7
Воскресное утро. Надеваю подаренную Стивом африканскую епископскую рубашку. Отправляемся на гору Элган к самой границе Кении с Угандой. Всю дорогу (около 3-х часов) вспоминаем украинские и российские дороги с абсолютно искренним благодарением! Действительно, все познается в сравнении!
Как всегда, команду шокирует контраст между захудалым глиняным сарайчиком — церковью — и фантастическим прославлением, которое происходит внутри. Любое церковное здание в мире украсил бы этот невероятный хор! При этом визге, криках, национальных улюлюканиях стоит заметить, что это еще и консервативная (что же тогда здесь значит современная?) церковь.
После служения, проповеди и свидетельств от нашей команды выполняем обязательный ритуал — вся церковь выстраивается в круг, и мы обходим по периметру, пожимая руки.
Конечно же, раздаем привезенные подарки. Слышим невероятные свидетельства о судьбах людей. Совсем недавно здесь была страшная бойня между двумя этническими группировками. Женщина, с которой отдельно знакомим всех, — мать десятерых детей и жена пастора, убитого во время тех столкновений. Команда (как всегда) радует жертвенностью, благословляя ее и ее деток.
Посетив недалеко от поселка пещеры, в которых многие люди прятались во время военного конфликта, полюбовавшись роскошными видами на долину и прекрасный местный водопад, отправляемся на обед в дом местного пастора.
Во время трапезы задаю вопрос: «Какой процент людей из их церкви хоть раз в жизни, спускаясь с горы, побывали ну, хотя бы, в столице Кении?» Улыбаясь, пастор выдает грустную цифру: 97 % его прихожан никогда не были и не будут в Найроби. Упрощаю вопрос и спрашиваю : как много детей из его церкви вообще спускались с горы в ближайший городишко? Ответ тот же. Так устроен этот здешний мир, что большинство людей проживает всю жизнь в своем маленьком мирочке, так никогда и не спускаясь со своей горы.
Здесь же на маунт Элган встречаем пацаненка Ноя на его чудо велосипеде, сконструированном из веток деревьев и камней. В прошлом году последние деньги мы собрали для того, чтобы купить ему велосипед. Естественно, наш подарок уже уничтожен. Но сколько у мальчишки было радости в течение того времени, которое он мог ездить на НАСТОЯЩЕМ велике!
После долгой и изнурительной дороги назад в Китале практически вываливаемся из машины. И тут же приступаем к замечательной процедуре — вручению «Святых коров» (имено так называют местные миссионеры этот проект) многодетным семьям. Это настоящее чудо, когда в семью, где 24 приемных ребенка, мы можем сделать такой подарок. Корова — целая фабрика о четырех ногах, которая значительно улучшает жизнь детворы и взрослых! Шесть (!!!) коров передано нашей командой в разные семьи — торжественная процедура их передачи прошла очень даже впечатляюще.
Последние часы перед отбоем проводим с командой наших юксов (юкреэйниас) -миссионеров. Набираем с Денисом материалы для программы «Миссия Возможна», которые будем монтировать по приезду. Звучат умопомрачительные свидетельства, много искренних и глубоких слез. Повторяю свое абсолютное убеждение, что эти курносые девчонки — настоящие ГЕРОИ ВЕРЫ! Расстаемся с особой молитвой. Через несколько недель выборы. Очень опасное время в Кении. Молимся о том, чтобы Бог хранил наших тружеников, дал им особую защиту и подкрепление в эти дни.
К сожалению, в команде есть приболевшие. Наша молитва о том, чтобы все обошлось и не было серьезных проблем.
Самое тяжелое переживание поездки — мое расставание с названым сынишкой Хиллари. Парень приуныл, как всегда перед моим отъездом, но слава Богу не впал в депрессию как в первый раз. Весь вечер просидел, прижавшись ко мне. Обещал хорошо учиться и поднажать на английский (наш с ним коммуникативный) язык. Молитва на последок и отправляю пацаненка спать. Сложный для меня момент… Нужно постараться побыстрей заснуть.
Еще один день позади. В основном, он проведен на горе. И — спасибо Богу — не только на физической!
Пастор-пилигрим Геннадий Мохненко