рус  |  eng
 
Site Map Главная страница сайта Пишите нам Карта сайта

«Крокодил Геннадий»- мессия?

«Крокодил Геннадий»-  мессия?

 

На только что завершившемся международном кинофестивале Трайбека большой интерес публики вызвал документальный фильм «Крокодил Геннадий» (Crocodile Gennadiy), снятый американским режиссером Стивом Хувером (Steve Hoover) в Украине. Это мировая премьера фильма, включенного в фестивальную программу Viewpoints.

 

В центре фильма – яркая и сложная фигура пастора альтернативной «Церкви добрых перемен» Геннадия Мохненко, открывшего в Мариуполе приют для бездомных и «проблемных» детей и подростков, причем приют действует независимо от государственных органов здравоохранения и опеки над детьми. У Мохненко и его жены Елены более тридцати приемных детей и трое своих.

На одном из показов, где присутствовал корреспондент Русской службы «Голоса Америки», когда по экрану пошли заключительные титры и в зале зажегся свет, зрители в едином порыве встали и зааплодировали. Перед экраном появились режиссер фильма Стив Хувер и Геннадий Мохненко, приехавший специально на премьеру в Нью-Йорк. Овация продолжалась несколько минут.

«Странное чувство, что вы, зрители, попали внутрь меня, – сказал Мохненко на английском, который один из рецензентов фильма назвал «прелестно ломаным». – Вы попали внутрь моей жизни, моей боли и моих надежд. Это все спрессовано в полтора часа экранного времени. Сейчас в Украине идет война, мой город Мариуполь – прифронтовой. Очень горячее время. Это чудо, что Стив и его коллеги, снимавшие фильм, остались живы. Они были на один шаг от трагедии».

В беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» Стив Хувер пояснил, что съемки в Украине для американской киногруппы обернулись серьезным испытанием. Узнав, что группа приехала из Америки, их атаковали пророссийские хулиганы с битами и баллончиками со слезоточивым газом.

«Момент был крайне тревожным, – вспоминает Хувер, – Наши жизни было явно в опасности. Громилы пытались раскачать наш микроавтобус и порезать шины, но нам удалось вырваться и уехать. Я не говорю по-русски, и мне трудно должным образом оценить обстановку. Но кто знает, что произошло бы, если бы им удалось нас задержать».

Крепкий, высокий, обаятельный и красноречивый 47-летний Мохненко, человек недюжинной силы и неистощимой энергии, вызволяет беспризорных детей из притонов и «малин», причем некоторых буквально «выуживает» из люков, где они прячутся от холода. Он известен как инициатор общественной антинаркотической акции «Обрыдло» и кругосветного велопробега «Мир без сирот».

В помещении открытого им реабилитационного центра «Республика Пилигрим» Мохненко предоставляет бездомным детям кров, чистую одежду, нормальное питание и надежду на то, что они сумеют отказаться от наркотиков и алкоголя и вернуться к нормальной жизни. У большинства ребят руки исколоты шприцами, некоторые из них – наркоманы со стажем, зараженные СПИДом и обреченные умереть. 

Зритель видит и родителей этих несчастных, брошенных детей, как правило, людей асоциального поведения, алкоголиков, бомжей, мелких воришек, которых неутомимый Мохненко пытается вразумлять, когда деликатно и дипломатично, но чаще грубовато-доходчиво, порой даже прямыми угрозами.

Мать-алкоголичка говорит о своих детях, 15-летней девочке и ее 8-летнем брате: «Да когда же вы сдохнете!». В другом эпизоде пастор забирает девочку из дома, где отец повесился на телевизионном кабеле, а мать и бабушка продают себя за водку.

Один из зрителей спросил Мохненко, почему он с такой враждебностью говорит в фильме о коммунистической эпохе, о коммунистах.

«Коммунизм мой личный враг, – ответил тот. – Сталин, КГБ и другие символы той эпохи до сих пор имеют своих сторонников. Многие проблемы Украины произрастают из той проклятой эпохи. Подростком я прочитал Солженицына и понял, что коммунизм, социализм – античеловеческая система».

Судя по фильму, борец-одиночка Мохненко презирает общественные условности и заскорузлые законы, которые явно не работают. «Мне не нужно дожидаться разрешения, чтобы делать добрые дела», – говорит он.

«Деятельность Мохненко демонстрирует вакуум социальной помощи после распада Советского Союза, – подчеркивает в своей рецензии Шери Линден, обозреватель газеты «Голливуд Репортер». – Когда же в начале 2015 года пророссийские повстанцы атаковали Мариуполь, фильм неизбежно становится повествованием о войне».

«Главная цель сегодня – остановить войну, – сказал на встрече со зрителями Мохненко. – Ситуация ужасна. Мои приемные сыновья, те, что постарше, уходят воевать, защищать Украину. Нам пришлось дважды эвакуировать ребят из приюта, когда террористы стали обстреливать Мариуполь. Я пастор церкви, и все пожертвования идут на помощь детям. Я благодарен американцам, которые посылают нам деньги, вещи и продукты питания».

 

На следующий день Мохненко уехал из Нью-Йорка в Филадельфию, отказавшись участвовать во встречах с прессой. Корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» удалось задать несколько вопросов режиссеру Стиву Хуверу и продюсеру Дэнни Йорду (Danny Yourd). Оба они из Питтсбурга, закончили Художественный институт в этом городе и работают в кинопроизводственной студии Animal. Предыдущий фильм Хувера «Кровный брат» (Blood Brother), о приюте в Индии для детей, больных СПИДом, в 2013 году получил на кинофестивале Санденс Гран-при жюри и премию публики.

Хувер и Йорд не говорят по-русски, хотя, по их словам, немного понимают устную речь.

«Мы попали в Украину в 2012 году в связи с другим проектом, – рассказал Хувер. – И узнали о существовании Геннадия и его уникального приюта. Нам очень помогло, что в его архиве хранится много часов видеозаписей. Смотреть их порой мучительно трудно. Они шокируют своей откровенностью. Бездомные ребята, юные наркоманы, умирающие на наших глазах. Девочки, торгующие собой за таблетки, за водку. Родители, как правило, спившиеся бомжи, потерявшие человеческий облик. И со всеми этими людьми Геннадий пытается наладить контакт, помочь им».

Режиссер очень доволен тем, что включил в повествование фрагменты необычайно популярной в бывшем Советском Союзе анимационной серии фильмов про Чебурашку и Крокодила Гену. Как сообщил Дэнни Йорд, проблем с копирайтом не возникло, потому что их юристы опирались на принцип fair use, предусматривающий свободное использование коротких отрывков чужого произведения.

«Меня навел на мысль использовать образы мультфильмов сам Геннадий, – рассказал Хувер. – Он часто шутливо представляется новым ребятам, которых привозит в приют, как «Крокодил Гена», и тем растапливает лед недоверия. В процессе просмотра анимации я вдруг увидел удивительные совпадения. Мохненко вызволяет беспризорников из люков, и Крокодил Гена делает то же самое, спасая упавшего туда мальчика. Эти вставки, на мой взгляд, очень оживляют фильм и как бы придают ему второе измерение».

«Мы не выносим никаких вердиктов, – подчеркнул Хувер, – пусть сам зритель дает оценку Геннадию и его делам. Мы вовсе не настаиваем, что он идеален, что у него нет недостатков. В одном фильме невозможно показать героя во всей полноте».

«Геннадий, безусловно, имеет мессианский комплекс, – замечает в своей рецензии в газете ScreenDaily критик Фионнуала Халлиган, – Хотя фильм менялся под воздействием внешних событий, которые Хувер очевидно не мог контролировать, «Крокодил Геннадий» – один из редких документальных фильмов, который надолго застревает в памяти».

 

На днях кинопресса сообщила, что права на коммерческий показ фильма «Крокодил Геннадий» в США и Канаде приобрела компания The Orchard.

Источник: Голос Америки

 


Фоторепортаж
20 Апреля 2017

Трудовое воспитание в деревне «Пилигрим».

Трудовое воспитание в деревне «Пилигрим».
Весомую часть реабилитационной программы «Республики Пилигрим» составляет трудовое воспитание подростков, для чего был организован Центр трудового воспитания в деревне «Пилигрим». Это небольшое подсобное хозяйство обеспечивает некоторыми продуктами и дает возможность получать навыки сельскохозяйственных работ.
10 Марта 2017

Женский праздник в «Пилигриме»

Женский праздник в «Пилигриме»
Пока идут споры относительно праздника 8 марта и его смысловой нагрузки, жители «Республики Пилигрим» решили превратить этот день в торжество доброты, красоты, тепла, любви и пробуждения природы.
03 Марта 2017

«Дари добро»

«Дари добро»
В «Республике Пилигрим», по инициативе ребят, действует проект «Дари добро». Цель этого проекта - научить ребят жить не только для себя, но и для других, делиться своими талантами, умениями и подарками. С начала этого года пилигримы уже провели мероприятие в центре «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями, вручили подарки и показали сказку «Красная Шапочка в Париже».
27 Февраля 2017

Протестанты из Донбасса. Протестанты оказались одной из наиболее патриотичных социальных групп на охваченном войной востоке страны

Протестанты из Донбасса. Протестанты оказались одной из наиболее патриотичных социальных групп на охваченном войной востоке страны
Крупный седой мужчина в камуфляжной куртке, из‑под которой виден белый воротник священника и большой металлический крест на шее, хохоча рассказывает: “Слышу — бах, бабах! Выбегаю из машины, а бежать некуда, впереди магазин. Ну, думаю, зато умру красиво — прямо на витрине!”
21 Февраля 2017

Российско-Украинский Айболит. (Африканский дневник пастора - Пилигрима) часть 5

Российско-Украинский Айболит. (Африканский дневник пастора - Пилигрима) часть 5
Один из удивительных людей, который вложил своё сердце в Африку - доктор Кирилл. Молодой парень из России уже несколько лет (вместе с украинской командой) спасает жизни детворы на Экваторе.
14 Февраля 2017

Пилигримы «По странам и континентам» защищают права детей.

Пилигримы «По странам и континентам»  защищают права детей.
При Центре Детской Реабилитации «Республика Пилигрим» открыты и действуют малокомплектные классы от находящейся рядом общеобразовательной школы.
06 Февраля 2017

Африканский дневник пастора – Пилигрима часть 4

Африканский дневник пастора – Пилигрима часть 4
Африканская "Республика Пилигрим" под названием "Embrace". Горжусь ребятами, миссионерами из Украины и России, которые развивают работу с кенийскими беспризорниками. С первого моего дня в Африке я мечтал о том, чтобы у уличной детворы появился, как минимум, шанс на Добрые Перемены!!!
Сделано в студии "ArtiNet"