рус  |  eng

Site Map Главная страница сайта Пишите нам Карта сайта

Американское путешествие пилигримов часть 4

День 16-ый

"Дрим-Тим" на штурме или выдохи-стоны. Расщелины-пропасти и пастор-диктатор.  Долгожданная вершина и  декламации на 4400!!!

Ровно в 12-ть даю команду на подъем. Лица у всех как тени. Ни в одних глазах не вижу энтузиазма, только ужас перед тем, что нам предстоит. Провожу идеологическую обработку команды речами, типа: "Этот день будет вписан в историю…! Через несколько часов мы поймем, что дух в человеке сильнее плоти! Подумайте о внуках, которым у каминов, попивая чаек, мы будем рассказывать об этом восхождении»!

Судя по нескольким вялым улыбкам, уровень экзальтации нашей альп-команды не сильно зашкаливает. Первые ребята, вышедшие "до ветру", возвращаясь, быстренько прикрывают за собой дверь и парочкой слов "ничего себе ураган на улице" напрочь перечеркивают все мои попытки поднять дух коллектива.

Слегка перекусываем и понимаем, что с продуктовым набором у нас тоже недочет. Его явно не хватит для полноценного калорийного обеспечения тел, в которых наши,  достаточно перепуганные в этот ночной час души, собрались покорять вершину.  Надеваем рюкзаки, и, что называется, "зачехляемся".

Молитва как перед боем. Вот тут вдохновлять никого не надо! Все явно понимают, что без помощи Божьей нам сегодня не справится! Аминь... И мы выходим в ночь! Началось! На небе полная Луна, на душе ужас, на часах 12.35.

Уровень организованности команды радует. Вероятно, это страх придает всем особое чувство ответственности и повышает уровень дисциплинарного обеспечения группы. Идем четкой колонной, поглядывая на расщелины, подходящие прямо к тропе. С самого начала понимаю, что темп подъема будет очень низкий. К моей радости мы вышли первыми и, только заканчивая стартовую снежно-ледовую перемычку и начав подъем на скалистую гряду, видим огоньки еще трех групп, начинающих движение из альп-лагеря  нам вдогонку. Это меня радует, поскольку по нашим расчетам, уже через час они нас догонят, и мы сможем еще пару, таких нужных нам до рассвета часов, ориентироваться на них в нашем продвижении к вершине.

Первый перевальчик взят, слева над нами Луна освещает огромные скалы, справа -  достаточно крутой склон с расщелинами. В общем, ощущение что надо. Выходя на гребень скал и получая удар ветра и бросок каменистой пыли в лицо, с ужасом думаю о том, какие порывы ветра нас ждут по мере подъема.

Уже к следующей каменной гряде, пройдя по тропе приличное расстояние, меня накрывает первый приступ сомнений в грядущем успехе. Прямо за мной идет Ник, каждый выдох которого, все больше говорит мне о том, что у нас не много шансов. Сбавляю темп до минимума, понимая, что первые часы до рассвета определят на 70% результат и ответят на вопрос "быть иль не быть" по отношению к  нам и вершине.

На второй горной гряде, через которую нам нужно перебраться, сбиваемся с пути и залазим на очень крутой склон. Но здесь выручает альпинист одиночка, который как раз к этому времени, выйдя, пожалуй, позже всех групп, догоняет нас и помогает сориентироваться и вновь вырулить на тропу. Слава Богу, отклонились не сильно и быстро возвращаемся к помеченной рейнджерами и к счастью не заметенной в эти дни снегом тропе!  Выдохи Ника постепенно переходят в некие стоны и все больше меня тревожат.

Начинаем затяжной подъем по скалам с очень резким углом. Стараемся делать микроскопические шажочки, но все же достаточно часто вынуждено останавливаемся для коротких передышек. Через первые два часа нас обгоняет команда, вышедшая за нами. Все как один поджарые и на каждом оборудования на несколько тысяч долларов. Идут красиво, и мы на их фоне, конечно, не особенно смотримся. С грустью смотря на команду профи, понимаю, что пять горных новичков с "абы каким" оборудованием явно разбавили нашу хоть и подростковую пилигримовскую, но все, же более  опытную, чем наши новобранцы, и значительно лучше экипированную  команду. Но отступать некуда. Движемся вперед. Или все дойдем или дружно признаём поражение и развернемся.

Шанс на успех подходит к критической отметке в районе четырех часов утра.  Еще полтора часа до рассвета, усталость, задышка, мышечные спазмы - все это уже есть, а конца и края этому, увы, нет. Постепенно из пастора превращаюсь в инструктора-диктатора, и на все просьбы о передышке  отвечаю молчанием и пресловутой фразой Остапа Бендера "Командовать парадом буду я". Если сейчас поддамся и своему собственному желанию и желанию команды и дам слабину, то вершины нам не видать.

Только около пяти утра, когда до рассвета остается  полчаса, делаю привал на чай и легкий перекус. Вся команда валится с ног, но, увы, не в лучшем местечке для этой цели. Укрыться от ветра здесь уже негде и, похоже, в ближайшие часы с этим у нас будут проблемы. Окружив плотным кольцом нашу кружку-печку, делаем почти чифирчик и хоть немного подкрепляемся. Мороз, как и положено, в предрассветное время  усиливается, и во второй запарке чая я решительно и жестко отказываю, понимая, что если подмерзнем на привале, то дело плохо и поднять команду будет невозможно. Вперед!

Последняя связка альпинистов обгоняет нас, вновь критически оценив нашу экипировку, и признаюсь, изрядно меня этим раздражая.  Как будто я не знаю, что она должна бы в данном случае быть получше. Но избегая траты калорий на полемику по данному вопросу, движемся дальше, сев, как говорят велогонщики, "на колесо" профессионалам. Однако скорость нашего движения, значительно меньше, и они быстро отрываются и скрываются за ледником. В этот момент нам опять посчастливилось. Как обычно первые признаки рассвета чуть вдохновляют всех участников восхождения, и они застали нас именно в тот момент, когда это психологически было крайне важно! Впервые, с начала восхождения, на лицах команды вижу улыбки, прорезающиеся сквозь гримасы усталости. Пятеро из восьми в нашей сборной впервые видят такой рассвет, и это невероятное зрелище приблизительно на 4000 метров  придает силы и такую необходимую нам надежду!

Однако с рассветом приходит и одна немалая  проблема. Огромные бездонные трещины в ледниках, окружавшие нас всю ночь, становятся видны и наводят ужас вперемешку с восторгом! Тысячи кубометров синего льда, нависая над нами и зияя своими пастями-пропостями под нашей тропой, придают адреналина и понимания, куда мы забрались! Несколько расщелин переходим по снежно-ледяным мостикам, размеры и надежность которых вызывает немалую дрожь в коленках и сильный молитвенный порыв у всей команды. Естественно, идем с веревочной  страховкой, но уровень ее закрепленности на нас не достаточно серьезный для подобной ситуации. Со страхом думаю о том, как будем возвращаться по этой же тропе после того, как солнце пригреет.

Постепенно нарастает уверенность, что мы сможем дойти до цели, и даже вздохи-стоны за моей спиной уже звучат не так безнадежно! Гора, как всегда, обманчиво приоткрывается и как бы заигрывает с нами, но тут же вновь напоминает о своем величии за очередным виражом, показывая, что еще немало придется поднапрячься! Несколько раз накрывавшая нас волна восторга под названием "еще чуть чуть!", когда кажется, что вершина уже наверняка "вот за этим ледником",  сменяется отчаянием с общей интонацией "нет, только не это!", когда ты понимаешь, что вновь обманулся.

Настораживает, что команды, которые обошли нас на подъеме, еще не возвращались. Это дает мне понимание того, что нам еще предстоит впереди немалое испытание. Судя по погоде, с учетом ветра и мороза, на вершине, даже при всей своей роскошной экипировке, они будут не более десяти-пятнадцати минут.  А  утроенная, по сравнению с подъемом,   скорость спуска выводит на неприятный факт того, что нам еще как минимум два-три часа.  Однако для поддержания "духа команды" эту "информацию к размышлению" предпочитаю оставлять при себе. А с последним, кажется, вновь есть небольшие проблемы. Даже мои, видавшие Эльбрус и Арарат, Славка и Серега, похоже, начинают сдавать! Но  от тяжелой внутренней борьбы с горой и с самим собой  нам удается хоть немного переключаться на немыслимый вид, открывающийся при подъеме. Взошедшее солнце, заливая светом все вокруг, отражаясь во льдах и оставшихся далеко под нами облаках - смотрится просто сказочно! Вот уж где прав поэт: "Внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою "счастливую" жизнь десятую долю таких красот и чудес!"

Виталик в конце колонны поет песни вперемешку с молитвами, Виктор очень неплохо движется, не смотря на то, что он в команде ветеран и на целых три месяца старше меня, Марк и Денис просто молодчаги, похоже, отогрелись после рассвета, и за них я спокоен, разве что Марк несколько небрежно демонстрирует отсутствие страха на обледеневших виражах тропы. Ник радует отдельно, - похоже, втянулся в ритм движения, но жалуется на головную боль. Я начинаю понимать, что тоже подошел к главному восхождению сезона не в лучшей форме,  и опять корю себя за срывы в ритме посещения спортзала, в сотый раз обещая сам себе "с понедельника начать!"

Наконец-то, мимо нас прошли команды, возвращающиеся с вершины и пожелавшие нам удачи. Инструктор в одной из них, перекинувшись с нами парой слов, обратил внимание на увеличивающиеся и все более поднимающиеся снизу к нам облака.  Он пожелал нам удачи и более быстрого возвращения!  "Уже почти пришли" -  слышали мы практически от каждого счастливца, возвращающегося с вершины в связках! "Молитесь о нас!"- просил я каждую команду профессионалов, внимательно наблюдая за их реакцией на мою просьбу. "Гад блэсс ю!"( благослови вас Бог), - судя по глазам, очень искренне ответил мне кто-то из них. "Ю ту!" (Вас так же) - пожелали мы ему в ответ!

Последние метры помню смутно, волны оптимизма сменялись порывами усталости и я стал все чаще брать минутные паузы. За десять метров до гребня, который, как нам казалось, и был вершиной, опять упали в снег, чтобы отдышаться. Однако, оказалось, что мы вышли на периметр кратера и для того, чтобы добраться до цели нам необходимо пройти почти точно по его диаметру на противоположную сторону. Эти последние три сотни метров  были самыми мучительными, и несколько раз, падая посередине тропы, я останавливал движение для передышки.

К вершине я подполз один, попросив всю команду подождать моего сигнала, чтобы попытаться заснять этот долгожданный момент на видео. Однако камера начала барахлить от мороза и шквального ветра, и мне стоило немалых усилий запустить ее в работу. В конечном итоге, вся наша "дрим-тим" упала на колени в молитве благодарения Господу за то, что Он дал нам милость добраться до цели.

После личной молитвы, рискуя обморозить руки, очень быстро  делаем несколько общих снимков на вершине с флагами Украины и «Республики Пилигрим». Пытаясь укрыться от шквального ветра и продолжить фотосессию, отходим чуть ниже, но и здесь развернуть плакаты с логотипами наших партнеров просто физически невозможно. Выполняем одну из самых главных целей этого похода - совершаем молитву за сирот на территории  бывшего СССР, прося Господа о том, чтобы у каждого ребенка появились отец и мать, чтобы нам дожить до дня, когда закроется последний интернат на постсоветском пространстве, когда все дети будут иметь семьи!

Немного зайдя за гребень кратера, прячемся от ветра и слегка отогреваемся!

Скромно перекусываем  и прямо здесь на вершине огромного вулкана в исполнении прекрасного декламатора - Виталия слушаем и записываем на видео Оду Гавриила Державина "Бог". Его знаменитое "О Ты пространством бесконечный!" звучит немыслимо на этом месте - на 4400, высоко над облаками. К тому же, непосредственно над нами все более поднимающаяся облачность запускает как декорации в телестудии легкие и быстрые тучки  - зрелище непередаваемое.

Внутри кратера, наконец-то, можем достать логотипы партнеров «Пилигрима» и, помолившись о друзьях  государства бывших беспризорных, делаем нашу фотосессию.

Спуск начинаем в 10.30. Идем вниз очень живо и с каждым метром в воздухе ощущаем все больше кислорода. Однако усталость десятичасового подъема дает о себе знать. Через полтора часа входим в облака, где видимость уменьшается до пары десятков метров. Самое страшное при возвращении - переход через расщелины по потрескивающим снежным мостикам.  Проходим с усиленными молитвами, укрепляя веревочные страховки до максимально возможного -  при нашем оборудовании - уровня.

Воды давно уже нет... почти целый день едим лед... тут же, по ходу отбивая  его куски ледорубом. Но все равно все мечтают о воде. О самой простой и такой недооцененной нами в привычной жизни вещи  - о воде.

Движение в лагерь идет немыслимо медленно, и только к 16.00 приходим к месту нашего полночного старта. Ввалившись в уже привычный домик, падаем на нары, но по большинству не можем отключиться. С великим наслаждением пьем чаек, который так заботливо готовит единственный не свалившийся с ног - Виталик.

Через час встаем и, упаковавшись, начинаем еще четырехчасовой спуск к парковке. Невообразимый закат заливает краской весь горизонт. Надеемся, что это  именно закат, а не цвет лавы проснувшегося после нашего визита Райнира.

По дороге к машинам мозг уже отказывается признавать все происходящее реальностью и мы, расслабившись, разделяемся в тумане на две части, одна из которых вместе со мной сбивается с тропы. Это последнее испытание уже сверх всяких сил. Идем по каким-то ручьям, переходим реку, но по милости Божьей в полной темноте все же выруливаем на дорогу к Парадайсу.  На подходе к машинам наша походка смотрится весьма забавно. Идем с Виктором в паре, опираясь на палочки и еле переставляя ноги.  Внешне это скорее напоминает двух инвалидов третьей категории, чем сегодняшних покорителей Райнира.

Мы в машинах... Три часа до дома Виктора и Лены, превращенного нами в альпинистскую базу... Все мечтаем о душе, просто о воде и об отбое. Четверо суток с момента старта и 21 час бешеного подъема и спуска в последние сутки - все это дает о себе знать. Все в отключке!

Наутро Виталик, проснувшись первым, задает вопрос: "Кто пойдет рубить лед для чая"? Мы просто отказываемся верить в существование такого великого блага как водопровод и в то, что мы снова в цивилизованном пространстве.  В обед празднуем победу в китайском буфете, еще раз, но уже за обильно накрытым столом поднимаем флаги. Едим много... очень много.  Совесть не мучает... Я, при входе в этот ресторан-буфет с фиксированной оплатой (не зависящей от количества съеденного), честно предупредил распорядителя нашего пира, что мы чрезвычайно голодны и что прибыли они на нас, увы, не получат.

Поучаствовав в субботу и в воскресенье в служении  славянских церквей Сиэтла и пригородов, мы с мальчишками пакуем чемоданы.  Виталик улетел в Пенсильванию, Марк с Денисом в Калифорнию. Виктор и Ник местные... Прощаемся... и Ник отвозит нас к друзьям, которые живут в двух минутах от аэропорта. По дороге звоним друзьям, хвастаемся победой и благодарим за поддержку в молитвах. Отдельно радуем Чада, профинансировавшего эту чудесную экспедицию моим приемным сынам.

Последнее чудо в США - дежурство русскоязычной христианки, которая хорошо знает о «Пилигриме», именно в это утро на наших авиалиниях. Она помогает нам решить проблему немалого перегруза нашего туристического багажа. Мы в самолете... отключаемся еще до взлета...

Дорисовав своим маршрутом на карте Америки квадрат, от Атланты в Лос-Анжелес и Сиэтл, через верхний правый угол США - Нью Йорк, где делаем быструю пересадку - отправляемся в Киев!

Слава Тебе, наш Спаситель и Отец всех сирот!!!   С Тобой, как говорят у нас в Украине, "We did it!" ( Мы сделали ЭТО!)

Фоторепортаж
11 Января 2018

Беспризорное Рождество

Самые любимые, яркие и сказочные каникулы для детворы, конечно же, рождественские! В это время в воздухе витает радостное приподнятое настроение, у детворы множество подарков, сюрпризов, роскошные праздничные столы и много веселья. Все это создает настоящую атмосферу праздника, которой у большинства граждан Государства Бывших Беспризорных никогда не было.
29 Ноября 2017

Предвыборные дебаты и видеоролики от претендентов предрешили ход президентской гонки в «Республике Пилигрим».

Событие года для Государства Бывших Беспризорных– выборы правительства. Это всегда волнительный момент, ведь не каждый может участвовать в выборах, поскольку существует целый ряд требований к кандидату. Те, кто в результате выходит на голосование - это уже лучшие из лучших. В этом году было также введено новшество, которое позволило сделать выборный процесс еще более интересным.
23 Ноября 2017

Осенний бал пилигримов с шоколадно-музыкальным настроением.

Окончание осени в «Республике Пилигрим» ознаменовалось необыкновенно ярким событием - Осенним балом. Каждый житель республики принял в нем участие, раскрывая свои многочисленные таланты.
07 Ноября 2017

«Капеллан — это тот пастор, который идет к людям», - мариупольский священнослужитель рассказал о помощи бойцам

Альберт Хомяк - волонтер и капеллан, отец 12 детей. Священнослужитель уверен, что неоднократно лично убедился в том, что «в окопах атеистов не бывает». Он рассказал о том, в какой духовной помощи нуждаются военнослужащие, обороняющие подступы к Мариуполю.
20 Октября 2017

Спасатели, вперед!

Воспитанники «Республики Пилигрим» всегда принимают участие в городских мероприятиях, поэтому День спасателя Украины не стал исключением.
19 Сентября 2017

Двенадцатый приемный сын капеллана Альберта Хомяк.

В Республику «Пилигрим» обратилась служба по делам детей с просьбой о помощи. Они просили временно устроить в центр 13-летнего подростка на время прохождения медкомиссии. Ребенка направляли во вспомогательную школу-интернат для детей с психическими недостатками. Нуждался ли мальчик в подобном интернате?
17 Августа 2017

5 этап кругосветного велотура «Мир без сирот» завершен

Вокруг света ради мира без сирот. Именно под таким девизом команда бывших мариупольских беспризорников проехала за последние 5 летних сезонов всю Украину, Россию и Европу. Бывшие сироты показывают на собственном примере, как может измениться жизнь ребенка, принятого в любящую семью, и призывают людей не бояться забирать детей из интернатов.
Сделано в студии "ArtiNet"