рус  |  eng

Site Map Главная страница сайта Пишите нам Карта сайта

Американское путешествие пилигримов часть 3

День 10-13

Разношерстная команда и "пума" по пяточки. Школьные рюкзаки и хорошие новости от синоптиков. Деликатность синих пакетов и издевки бурундуков.

Перелет, - теперь уже в левый верхний угол США, - в Сиэтл прошел без особых происшествий, если не считать проблем с нашими огромными рюкзаками, которые явно превышали нормативные параметры. Однако, нам все же удалось избежать дополнительных расходов благодаря моему худо-бедному английскому. Объяснив цель нашего путешествия, мы получили еще одно благословение в дорогу - на этот раз сотрудников авиакомпании.

В аэропорту Сиэтла нас уже поджидал еще один участник предстоящего восхождения - Виталий Берзин из Пенсильвании. Он прилетел на пару часов раньше и встретил нас у багажного отделения. Наш старый приятель Леонид прибыл за нами на трачке, и через час мы добрались до штаб-квартиры, где немедленно приступили к подготовке нашей экипировки, а также  стыковке всех вопросов предстоящего путешествия. Особенная трудность состояла в том, что состав экспедиции до последнего момента был не определен. Но в конечном итоге собралась команда из восьми человек. Пятым стал Виктор Фисенко - почетный гражданин «Пилигрима» с многолетним стажем, дом которого давно превратился в некий штаб «Республики Пилигрим» в штате Вашингтон, а теперь еще и в место для подготовки к нашему походу. Шестой участник восхождения Николай Бойко, - зять Виктора, также решил рвануть с нами. Еще двое братьев Марк и Денис Лысенко из Калифорнии решительно подтвердили свое намерение отправиться с нами, несмотря на отсутствие какого-либо горного опыта и совершенно понятные в таком случае опасения матери.

Проведя субботу и воскресенье в славянских  церквях Вашингтона, проповедуя там, естественно, с элементами горных аллегорий, и заручившись молитвенной поддержкой, мы приготовились к нашему старту.

В конечном счете, укомплектованная команда приступила к проверке оборудования, и, поверьте,  это было очень весело. Первая волна истерического хохота накатила на меня и на моих, уже имеющих не малый горный опыт, сыновей, когда Виталий показал носки, которые он взял с собой. Как и остальные (кроме нашей пилигримовской команды) участники похода он не имел ранее никакого представления о высокогорных подьемах, и носочки-пума, лишь слегка прикрывающие пяточку, были самым ярким тому подтверждением. Спальные мешки, годящиеся лишь для защиты от комаров во время рыбалки у теплых озер, палатки, подходящие не более, чем для отдыха на побережье Флориды и не далее как в ста метрах от своих автомобилей, обувь, рассчитанная на прогулочки по небольшому снежку от теплого авто до не менее прогретого комфортного супермаркета, рюкзачки для путешествия в школу, - все это весьма наглядно демонстрировало степень нашей неподготовленности и не могло не озадачить меня всерьез.  Таким образом, последние действия перед выездом к цели были связанны с беготней по магазинам, где в экстренном режиме мы укомплектовывались недостающим оборудованием.

Но у нас, как чаще всего и бывает в жизни,  была и хорошая новость. Прогноз погоды на предстоящие три-четыре дня обещал быть просто великолепным, что, безусловно, увеличивало наши шансы на успех, которые, было, резко покачнулись в моей душе при виде ужасающей степени неподготовленности экипировки нашей команды.

К моей радости, мы все же успели наполнить рюкзаки необходимым. Минуты прощания с Леной Фисенко – супругой Виктора, как всегда, гостеприимной хозяйкой, а также с Таей Лысенко, мамой наших калифорнийских ребят и ее братом Лио Мегидюком - почетным гражданином "Республики Пилигрим",  и мы, усевшись в две машины, отправились к месту нашего старта.

Райнир - во всем своем величии и потрясающей красоте открылся нам в этот же день, как бы заманивая и бросая нам вызов. Прямо с хайвеев, по которым мы стартовали, он великолепно просматривался, вопреки тому, что мы находились более чем за сотню километров от него.

Через три часа наша группа уже регистрировалась в рейнджерском офисе небольшого курортного центра с замечательным библейским названием Парадайз (Рай). Получив инструкции и оплатив сборы по тридцать долларов с носа, мы приступили к окончательной упаковке рюкзаков. Особое удивление у нас вызвали синие пакеты, которые нам вручили в альпинистском офисе. Пикантные подробности инструкций по их индивидуальной эксплуатации, связанной с процессом обмена веществ в организмах путешественников, конечно, неприличны к столь солидному отчету о путешествии, но все же пару слов об этом непременно стоит замолвить. Уровень заботы об окружающей среде у американцев, конечно, шокирует. На протяжение  всего пути мы так и не встретили ни целлофановых кульков, ни бумажных оберток, ни столь привычных на постсоветском альпинистском пространстве консервных банок. Только суслики, лисицы, и какие-то фантастические барсуки (так окончательно и не идентифицированные нами)  провожали нас на наше восхождение.

С поиском тропы у нас тоже не было особых трудностей, поскольку немалое количество людей в ежедневном режиме приезжает к Райниру для прогулок в высокогорных районах, а часть приезжих отваживается и на попытку восхождения!

Оставив машины на парковке в Парадайзе (1400 метров по моему не очень точному альтиметру в часах)  мы отправляемся к нашей цели. Райнир возвышается прямо перед нами и, как всегда, обманчиво кажется, что восхождение будет легким и не потребует от нас особого напряжения!

На старте, по обыкновению, самая неопытная часть нашей команды рвет вперед и только мы, с моими сынками, улыбаясь, комментируем эту неуместную в горах ревность наших друзей. Уже через пол часа ситуация меняется, и мы, "поспешая медленно", оказываемся впереди. Тяжеленные рюкзаки дают о себе знать, и наши горные новобранцы снижают темп. Поднимаемся медленно, но уверенно, проходя великолепную зеленую зону, полную  благоухания, щебета всякого рода птиц и жужжания каких-то немыслимых жуков. К тому же существа, похожие на бурундуков, издают некие высокохудожественные свисты, стоя прямо в трех метрах от нашей тропы и как бы комментируя шествие нашей колонны в сторону вершины.

Уже через два с половиной часа мы становимся на ночлег. Высота 2400 и погода дает возможность мне и Сереге с Виталиком ночевать прямо под открытым небом, игнорируя палатки. Хороший ужин, недолгое в первый вечер общение под полной Луной, неописуемые красоты под нами и отбой.

День 14-15

3400 и шум камнепадов. Судороги в плечах и дополнительный день для релакса.  Грусть о российской авиации и высокогорный привет "Двум портфелям!"

Ночь оказалась куда холоднее, чем мы ожидали, и в районе двух часов ночи многие полезли в рюкзаки, чтобы добавить свитеров и утеплиться. Однако рассвет вскоре снял все вопросы с температурным дискомфортом, и мы здорово выспались. Завтрак, молитва и чтение 103- го, столь подходящего под наше месторасположение, псалма, и мы уже начинаем сборы для дальнейшего подъема. Мои пилигримы успевают покувыркаться в снежнике, возле которого мы поставили наш лагерь и, конечно, провокационно пристреливаются в мою сторону. Отвечаю спокойствием по причине экономно-энергетической философии, которая меня уже не раз выручала в горах.

Стартуем поздно  - в начале 11-го, и сразу же наблюдаем несколько групп, которые с разных сторон движутся параллельно нам.

Физическое состояние команды оцениваю как среднее. Особенно радует Виктор, которого я, судя по всему, недооценил, за что и приношу по ходу покаяние. Оказывается, он всерьез готовил "коня к битве" за несколько месяцев, начав регулярно смирять плоть в спортзалах. В его, как и в мои, 42, это весьма разумный подход к делу. С небольшими остановками и с чаепитием продолжаем подъем. Давно позади осталась зеленая зона, теперь, как и полагается на таких высотах, появляется  камень и снег с постепенным увеличением баланса в сторону последнего. С каждой набираемой сотней все величественнее над нами наша мечта в ледниках между каменистыми скалами. Пару раз слышим тяжелые звуки камнепада и даже издалека определяем место происшествия. Слава Богу, это вдали от нашего маршрута.

По дороге видим счастливые лица тех, кто уже спускается с вершины, естественно, расспрашивая о деталях. Как всегда в такой ситуации немного завидуешь и пытаешься применять свои силы к будущему штурму. А последних становится все меньше. Понимаю, что не рассчитал настройку лямок на рюкзаке, и это дает о себе знать сильной болью в плечах, которая со временем перерастает почти в судороги. Понемножку наш караван растягивается, и у меня начинают закрадываться сомнения в том, что сможем взойти в полном составе. Однако, к половине четвертого мы уже в рейнджерском лагере, где нам должно провести ночь перед штурмом. Первый час просто приходим в себя и осматриваемся. Высокогорная альпинистская база, как и все здесь, у них очень чистая. Пару домиков на высоте 3400 очень даже не лишние и к нашей огромной радости в одном из них, оказывается, есть свободные места! Эта весть нас действительно радует, и мы вваливаемся на ужин и ночлег в это туристическое жилье. Конечно, ни электричества, ни душа, ни отопления нет, но мы укрыты от ветра и холода – это очень даже важно перед предстоящим штурмом.

Теплый ужин и трезвая оценка  физического состояния команды подталкивают меня к перемене первоначального плана. Поговорив с возвращающимися с вершины ребятами и посмотрев на их внешний вид, я понимаю, что нам не будет лишним дополнительный день акклиматизации.  Обсудив этот вопрос, решение принято. Следующий день просто стоим на месте и потом уходим к вершине в ночь.

Общение, чай, немыслимый по красоте панорам пейзаж и достаточно быстрый, особенно в моем случае, отбой на деревянных нарах альпинистского убежища – так завершился еще один день нашего путешествия.

Неспешный подъем следующего дня с перспективой отдыха очень даже всем по душе. Усталость прошлых суток постепенно отпускает, и я утверждаюсь в том, что мы приняли правильное решение отложить подъем на сутки. Мощный и непонятный по началу звук над лагерем заставляет пилигримов полюбопытствовать и, выскочив на улицу, мы обнаруживаем маленький вертолетик, который завис над базой и привез какие-то баллоны. Очень шустро его обслуживают рейнджеры, и, что-то подцепив, улетает вниз. Уже через десять минут это чудо техники возвращается, привезя нам еще какую-то поклажу, и так повторяется трижды.  Появление вертолета вдохновляет и дает надежду, что местные спасательные службы экипированы куда лучше наших. Конечно же, вспоминаются аналоги  советских времен, которые мы видели на Кавказе при покорении Эльбруса. Один из вертолетов тогда рухнул в снега, а второй так и не смогли завести, чтобы начать спасательные работы.  Вид столь четко работающей техники на таких серьезных высотах, действительно, радует.

Проводим служение, читаем Библию и говорим о Боге, Которому не все равно, что происходит в наших сердцах и деталях нашей жизни - о Боге Вседержителе и Во-все-вникателе!

Проводим фотосессию с флагами и фотографиями наших друзей и партнеров «Пилигрима». Пацаны умудряются покататься с ближайшей горки на пятых точках и, естественно, поиграть в снежки. Много едим, спим, но с каждым часом нарастает тревога о том, как это будет. Готовим ужин, последняя проверка штурмового обмундирования и в приказном порядке отбой.  В полночь будем вставать и, покушав, стартовать...

Прямо перед отбоем, а точнее перед попыткой такового, происходит интересная история. В наш высокогорный домик заходит компания из нескольких человек, и я, естественно, предлагаю на английском языке пару свободных мест на наших двухэтажных нарах. Но в ответ на мое ломаное "Хай Гайс, ви хев ту плейс фор ю хиэ...".  Вижу славянскую  улыбку и слышу "Привет двум портфелям!" (это название ток-шоу, которое мы ведем с Сергеем Демидовичем на христианском телевидении) ... "Спасибо за программу! Это моя любимая передача!" - добавляет наш гость. Оказалось, что на пол часика, перед спуском вниз к нам зашли для передышки ребята из новой церкви, которая готовится к открытию под Сиэтлом. Естественно, радуюсь, что в основываемой общине есть энтузиасты горных походов с молодежью. Даст Бог, дело у них пойдет!

Попытка спать явно никому из старших не удается. Только мои мальчишки отключаются без особых проблем. Большинство же взрослых молча переворачивается с бока на бок в ожидании полночи и того, что за ней последует. Эти часы перед штурмом, для меня лично, одно из самых тяжелых  испытаний. Никакого энтузиазма в этот момент нет, а только усиливающийся страх перед предстоящим титаническим напряжением и все возрастающее переживание о том, сможем ли мы добраться до вершины. Вся информация, собранная у тех, кто спускается с Райнира, говорит о том, что я недооценил серьезность этого вулкана и это, в сумме с все сильнее усиливающимся ветром и быстро накрывшей нас темной и весьма холодной ночью, заводит пульс и напрочь лишает  сна, даже в принудительно горизонтальном положении.

Продолжение следует.

Фоторепортаж
11 Января 2018

Беспризорное Рождество

Самые любимые, яркие и сказочные каникулы для детворы, конечно же, рождественские! В это время в воздухе витает радостное приподнятое настроение, у детворы множество подарков, сюрпризов, роскошные праздничные столы и много веселья. Все это создает настоящую атмосферу праздника, которой у большинства граждан Государства Бывших Беспризорных никогда не было.
29 Ноября 2017

Предвыборные дебаты и видеоролики от претендентов предрешили ход президентской гонки в «Республике Пилигрим».

Событие года для Государства Бывших Беспризорных– выборы правительства. Это всегда волнительный момент, ведь не каждый может участвовать в выборах, поскольку существует целый ряд требований к кандидату. Те, кто в результате выходит на голосование - это уже лучшие из лучших. В этом году было также введено новшество, которое позволило сделать выборный процесс еще более интересным.
23 Ноября 2017

Осенний бал пилигримов с шоколадно-музыкальным настроением.

Окончание осени в «Республике Пилигрим» ознаменовалось необыкновенно ярким событием - Осенним балом. Каждый житель республики принял в нем участие, раскрывая свои многочисленные таланты.
07 Ноября 2017

«Капеллан — это тот пастор, который идет к людям», - мариупольский священнослужитель рассказал о помощи бойцам

Альберт Хомяк - волонтер и капеллан, отец 12 детей. Священнослужитель уверен, что неоднократно лично убедился в том, что «в окопах атеистов не бывает». Он рассказал о том, в какой духовной помощи нуждаются военнослужащие, обороняющие подступы к Мариуполю.
20 Октября 2017

Спасатели, вперед!

Воспитанники «Республики Пилигрим» всегда принимают участие в городских мероприятиях, поэтому День спасателя Украины не стал исключением.
19 Сентября 2017

Двенадцатый приемный сын капеллана Альберта Хомяк.

В Республику «Пилигрим» обратилась служба по делам детей с просьбой о помощи. Они просили временно устроить в центр 13-летнего подростка на время прохождения медкомиссии. Ребенка направляли во вспомогательную школу-интернат для детей с психическими недостатками. Нуждался ли мальчик в подобном интернате?
17 Августа 2017

5 этап кругосветного велотура «Мир без сирот» завершен

Вокруг света ради мира без сирот. Именно под таким девизом команда бывших мариупольских беспризорников проехала за последние 5 летних сезонов всю Украину, Россию и Европу. Бывшие сироты показывают на собственном примере, как может измениться жизнь ребенка, принятого в любящую семью, и призывают людей не бояться забирать детей из интернатов.
Сделано в студии "ArtiNet"