рус  |  eng

Site Map Главная страница сайта Пишите нам Карта сайта

Американское "Путешествие пилигримов" часть 2

День 5-6

Знаменитая "лошадиная подкова" и наш украинский "хаус-бот". Первое путешествие по пустыне Юты и благословение на "проклятой" доске.  "Face Canyon" и непотопляемые пилигримы!

Утро начинается с немыслимой картины, открывшейся нам с места нашей  ночевки. Перед нами Лейк Пауэлл - самое красивое озеро в США, стоящее в окружении немыслимых скал. По своей природе оно является частью Великого Американского Каньона, - будучи перекрыто колоссальной дамбой оно заполнено водой! Громадная территория этого водохранилища, тысячи ответвлений, конкурирующих одно с другим по своей оригинальности и красоте, делают это местечко, действительно, уникальным.

К нашему и так немаленькому каравану в девять человек присоединяется еще одна семья - теперь нас 13. После завтрака едем к одному из самых знаменитых участков гранд каньона - "лошадиной подкове".    Ощущение, что оказались на странице книжки, которую я, купив лет десять назад, многократно показывал ребятам, рассказывая о происхождении этого чуда света! Делаем первые снимки на каньоне и молимся с моими мальчишками о людях, сделавших это путешествие возможным. После этой первой, фантастической экскурсии отправляемся загружаться в наш "хаус-бот". Его размеры и степень комфортности шокируют. Это настоящий трехэтажный дом на плаву, в котором есть все необходимое для полноценного проживания. Естественно, над ним поднимаем знамена Украины и “Пилигрима”!

Похоже, мне придется прилагать усилия, чтобы  первая часть нашего путешествия не расслабила нас и имела элементы экстремальности. К вечеру преодолеваем около 40 километров по воде и, к нашей гордости, большую часть пути - у штурвала наш пилигримовский капитан. Серега, с самым что ни на есть деловым видом, стоит у штурвала и, вникая в тонкости дела, посматривает то на карту, то в бинокль на траекторию. По общему согласию он назначен старшим помощником капитана.

Пришвартовавшись в дикой гавани, мы упаковываемся с моими сынками и начинаем наше первое тренировочное путешествие по самой настоящей пустыне, окружающей водохранилище.  Это уже штат Юта, на территории которого находится большая часть Лейк Пауэлл. Страх перед знаменитыми смертельно опасными змеями придает нашему походу особый оттенок. 30 минут до смерти после укуса лишают  права на ошибку. Идем медленно, тщательно выбирая путь на хорошо просматриваемой территории. Жара умопомрачительная, кожа сохнет и кажется, что скоро начнет лопаться. Через каждые десять-пятнадцать минут потягиваем воду из приличных запасов, взятых с собой в этот разминочный поход. Забираемся на небольшую, раскаленную жарой вершину, с которой открывается фантастический вид на озеро и  поднимаем знамена Украины и “Пилигрима”. На обратном пути знакомимся с обитателями этих каменисто-песочных просторов. Огромное количество ящериц снуют перед нами с бешеной скоростью. Пытаемся сфотографировать, но это просто нереально.  Находим одну помедленнее и оказавшуюся в западне из камней, к ней получается подобраться практически вплотную и щелкнуть несколько раз на камеру.

Вернувшись из первого, хоть и короткого путешествия по пустыне, бросаемся в воду и получаем награду в виде часового водного экстрима, который нам устраивает Чад. Вместе с пацанами проходим тест на крепость мышц и устойчивость на резиновой камере, которую на бешеной скорости тягает за собой катер Чада. На удивление американцев и к моей гордости скинуть моих мальчишек весьма не просто. Они умудряются удержаться на самых крутых виражах, и, даже подлетая в воздух на волнах и удивительно балансируя, держат ситуацию под контролем.

Ночуем в спальниках на крыше, категорически отказываясь от уютных кают. Вид вокруг немыслимый, при ярком свете Луны, в окружении гор и пустыни - разве это можно променять на комфорт нижних палуб!

Утром обнаруживается поломка в нашем плавучем корабле, что ни грамм не огорчает моих мальчишек, поскольку большая часть дня проходит в катаниях на водных мотоциклах "джетски" (как их называют в Америке). Вместе с пацанами обследуем, как кажется, бесчисленные рукава и каньоны, потрясающие своей красотой. Пользуясь паузой, вызванной ожиданием техпомощи и необходимостью покупки запчасти, пробую, все же, догнать своих пилигримов и вылезти из-под воды на серфинге. Деликатно умолчав о количестве попыток, после которых мне удалось встать на эту, как мне казалось в тот момент, "проклятую" доску, я все же умудрился оседлать ее и получил огромное благословение от нового для меня опыта!

Отдельным пунктом в этом дне было наше путешествие в "Face Canyon" (что-то вроде лицевого каньона). О том, что это потрясающее место именно так называется, мы с мальчишками узнали уже вернувшись на нашу плавучую базу и анализируя карту. В одной из многочисленных  вылазок мы с Серегой заметили небольшие каменные ворота, пробравшись через которые, замерли от восхищения! Перед нами, как бы прячась от глаз туристов, открылся вход в фантастически красивый и очень узкий каньон. При широте местами в два метра над нами с обеих сторон нависали красивейшие скалы, и чем дальше мы продвигались, тем более захватывающее зрелище открывалось нашим глазам. В очередной раз вспоминаю богословское заявление о том, что все самое прекрасное на этой земле Создатель как бы слегка припрятал, ожидая усилия от человека, чтобы добраться к этому и восхититься величием творения!

Прыжки со скал, охота на огромных рыб с гарпуном на резинке  (в качестве покаяния признаюсь - без лицензии, которая отдельно необходима для Юты ) и исследование местности на "джетски", привело к тому, что день пролетел как один час, и мы даже удивились, обнаружив, что тени от западных вершин начали быстро накрывать озеро. Уставшие и очень счастливые мои мальчишки рухнули на уже облюбованную верхнюю палубу и мгновенно ушли в свои сны, в которых, наверняка, продолжили свои дневные путешествия!

День 7-9

Штормовое предупреждение и ночная рыбалка. Несъедобный (в Америке) карп и "Rainbow Bridge". Общительные рейнджеры и несдавшийся каньон!

Ночью нас накрыл немыслимый штормовой ветер. Весь наш экипаж был поднят по тревоге, чтобы проверить нашу боевую готовность к погодным испытаниям. Все убегают в каюты, но только не мы... Пилигримы готовы к такого рода экстремальным испытаниям. Достаем специальное горное оборудование и нам теперь любой ливень ни по чем! Однако шторм, к нашему даже как бы и сожалению, достаточно быстро успокаивается.

Следующий день наш экипаж занят починкой двигателя и к вечеру  плавучий дом приведен в полную боевую готовность! Изучаем местность на карте и тут же отправляемся в тот или иной уголок, привлекательно смотрящийся на топографических снимках. Как всегда в таких случаях, реальность превосходит все самые смелые ожидания.

Вечером закидываем удочки и, к моему удовольствию, я полностью утираю нос своим пиликам! Три рыбины, вытащенные мной в течение парочки часов соревнований по "неспортивной" рыбалке, становятся первыми за 18 лет пасторского служения, но тем не менее обеспечивают мне законное первое место на нашем пьедестале рыбаков!

Однако, Славка уже на следующий день утирает мне нос, причем, с гарпуном, а не с удочкой! Огромный карп, которого здесь почему-то не едят,  и еще какая-то очень уважаемая в этих краях рыбина, явно выводит Славку в рыбацкие  фавориты! Сдаюсь! Карп почищен, но так и не пожарен  - ... почему-то он, действительно, очень здорово воняет.   Славик умудрился выбросить его просто в наш мусорный бак на палубе, что придало особый колоритный "душок" нашему дальнейшему путешествию. Уже через несколько часов карп начал напоминать о своей преждевременной и бессмысленной (в кулинарном отношении) кончине, не смотря на полиэтиленовый пакет, в который все же был завернут.

Преодолев еще несколько десятков километров, вновь причаливаем и отправляемся к одному из самых известных природных мест в США - "Rainbow Bridge" (радужный мост). Он расположен в одном из каньонов на приличном расстоянии от самого озера и очень тщательно, как и все, чем дорожат американцы, охраняется специальными подразделениями рейнджеров. Эти ребята в спецформе сдерживают азарт туристов и в тоже время, вопреки всему нашему постсоветскому опыту, крайне приветливы!  Знакомимся и рассказываем об Украине и наших планах покорения Райнира. Естественно, фото с ними на память под этой немыслимо красивой природной аркой.

Под конец дня отправляемся с мальчишками в разведку в еще один каньон, совсем неподалеку от нашей стоянки. Дух захватывает от величия открывающегося зрелища. Честно говоря, жутковато от абсолютного безлюдья и количества развилок. Не мудрено и заблудиться в этих скалах-лабиринтах! Так и не можем добраться до конца каньона, слишком уж быстро накрывает темнота, а мы на водных мотоциклах без света! Принимаем решение утром вернуться и пройти эту фантастическую расщелину до конца с флагами Родины и “Пилигрима”!!!

Проснувшись, отправляемся в отказавшийся капитулировать вечером "Cascade Canyon". Идем в каньон на двух водных мотоциклах и на одном каяке. Прямо перед выходом из нашей гавани понимаем, что надвигается шторм, но все же, поразмыслив, принимаем решение не отступать и стартуем. Уже через пол часа мы на входе в каньон, где нас застает действительно мощный ветер. Он  заставляет  побыстрей углубляться в расщелины скал, в надежде спрятаться от надвигающейся бури. По дороге присматриваем пещеру, где можно будет укрыться, когда начнется ливень! Хорошо, что вся видео и фотоаппаратура у нас в специальном герметичном ящике. Минут сорок идем в глубь по все более сужающимся водным коридорам, постоянно останавливаясь для того, чтобы сделать снимки и видеозарисовки. Дикость природы впечатляет и наводит какой-то трепет перед Величием того Генерального Конструктора, который все это сотворил! В конце каньона совершаем молитву за Украину, за сирот и, конечно же, вновь молимся о друзьях и партнерах “Пилигрима”!

Назад из каньона выбираемся в ускоренном режиме, поскольку дождь весьма холодный, и мы достаточно серьезно замерзли. На выходе в водохранилище нас встречает очень сильный пронизывающий ветер и приличная волна. Каяк вместе с Серегой привязываем к одному из джетски и, изрядно продрогшие, но счастливые, возвращаемся на нашу базу, докладывая о еще одной достигнутой цели! Горячи чай и, конечно же, рассказы нашим спутникам о том, как все это было!

До заката еще один "Twighligte Canyon" каньон был пройден до самого конца и вписан в историю наших, пусть и небольших, но все же побед!

На рассвете следующего дня уходим в пустынные горы. Проверяем и притираем рюкзаки и обувь, готовясь к Райниру, и по мере того, как припекает солнце в этой скалистой пустыне, все больше мечтаем о Райнире с водопадами и горными реками. Однако и здесь на пути попадаются оазисы. Удивительно красиво видеть посреди выжженной  пустыни как-будто чьей-то заботливой рукой рассаженные растения и кусты. Ощущение, что это дело рук какого-то инженера по ландшафтному дизайну - так красиво подобраны растения, камни и небольшие деревца. Забираемся достаточно далеко от нашего корабля-лагеря, но из-за недостатка времени, к сожалению, вынуждены разворачиваться, так и не добравшись к визуально намеченной вершине. Слишком большое количество подьемов и спусков существенно увеличивают время, необходимое для достижения цели. Возвращаемся и, упаковав наш хаус-бот, начинаем движение, увы, уже в обратном направлении.   Напоследок еще одна буря, перед которой разыгрался немалый шторм. До того как появились первые молнии   успеваем выхватить радикальные полеты по огромным волнам на джетски. Мои сыны-пилигримы просто визжали от восторга.

Утром прощаемся с Лейк Пауэлл, перегружаем рюкзаки на наши трачки.  Но, напоследок нас ждет еще одно немалое приключение - посещение "Antelope Canyon"!   Вымытый в пустыне ливнями,  огромный по протяженности и в большинстве мест очень узкий, он действительно великолепен.   Список погибших в этом каньоне придает особый энтузиазм моим пилигримам, которые уже при входе разрабатывают план спасения на случай ливня. В основном, люди погибают в этом местечке по причине того, что где-либо на приличном расстоянии начинается дождь, о котором они не подозревают, и им навстречу несется мощный многометровый поток воды, который образуется здесь буквально за считанные минуты. На дне этого каньона мы делаем последние снимки, которые вне всякого сомнения станут украшением нашей фотоколлекции.   Через полтора часа мы вновь выбираемся на поверхность - в раскаленную пустыню Аризоны.

Последние фото и стартуем в обратный 10-ти часовой путь в Лос-Анжелес, откуда завтра нам перелетать в Сиэтл - ко второй и главной цели нашего путешествия - к Райниру!!!

Продолжение следует: http://republicpilgrim.org/blogs.html

Фоторепортаж
07 Августа 2018

Украинские беспризорники завершили шестилетний беспрецедентный кругосветный велоэкшен «Мир без сирот».

Последние 5 тысяч километров пройдены за 3 месяца в 12 штатах Соединенных Штатов Америки от Тихого до Атлантического океана. Команда пилигримов под руководством пастора Геннадия Мохненко завершила кругосветку, утверждая, что мечта о мире без сирот движется по всем странам и континентам, и этот процесс невозможно остановить.
23 Июля 2018

Выпуск новой генерации пилигримов

Каждый год из «Республики Пилигрим» выпускается много ребят, которые не только по возрасту заканчивают школу, но и успешно завершают путь реабилитации и готовы вернуться домой. Если, конечно, есть куда возвращаться.
17 Мая 2018

Из беспризорника зоны АТО в министры спорта "Республики Пилигрим"

Артему сейчас 11 лет, уже год как он живет в «Республике Пилигрим». Ранее мальчик проживал с мамой в поселке Мирный. У мамы были проблемы с алкоголем, и Артем проводил почти все время на улице без присмотра и должного ухода, предоставленный сам себе. Когда на восток Украины пришла война, ситуация в семье мальчика не изменилась, Артема видели на улице даже во время сильнейших обстрелов.
27 Апреля 2018

Последние 5 000 км кругосветки «Мир без сирот».

Бывшие сироты и воспитанники центра детской реабилитации «Республика Пилигрим» готовятся завершить кругосветный велотур «Мир без сирот», когда они отправятся в Северную Америку уже в первых числах мая этого года. Начиная от Лос-Анджелеса, Калифорния и заканчивая Майами, штат Флорида, они проедут последние несколько тысяч километров на велосипедах, провозглашая свою заветную мечту, рассказывая о ценности семьи для каждого ребенка в мире. Участники кругосветки надеются доказать обществу, что глобальный сиротский кризис – это всего лишь мифы, и его можно преодолеть, оказывая поддержку приемным семьям, содействуя принятию сирот или же непосредственно принимая детей в свои семьи.
16 Апреля 2018

«Пилигриль» для сирот и беженцев.

Мариупольский Благотворительный фонд «Пилигрим» реализует крупнейший реабилитационный проект в Украине для детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, проводит работу в сфере взрослой реабилитации, помощь пожилым людям, оставшимся без крова и средств к существованию. А в сложившейся ситуации на Востоке Украины осуществляет работу с вынужденными переселенцами и оказывает помощь мирным жителям в зоне боевых действий.
13 Марта 2018

Дружба полиции и пилигримов.

Воровство, кражи, угоны автомобилей, наркотики – это не только преступление, но и повод познакомиться с полицейскими. Большинство воспитанников центра «Республика Пилигрим» в своей короткой жизни уже успели совместить эти два процесса - негативный опыт знакомства с полицией как следствие совершенных правонарушений.
10 Февраля 2018

Жить или выживать на улице.

Как может 11-летний ребенок приспособиться к жестоким обстоятельствам, в которые его толкнула собственная мать. О чем думает и мечтает Даниил, пережив в своем маленьком прошлом гораздо больше проблем, чем многие взрослые?
Сделано в студии "ArtiNet"