рус  |  eng

Site Map Главная страница сайта Пишите нам Карта сайта

Американское "Путешествие пилигримов"

Бывшие украинские беспризорники (воспитанники детского реабилитационного центра из Мариуполя) отправились  к вершине американского вулкана Рейнир через каньоны Аризоны.

(дневник путешествия  пастора-пилигрима Геннадия Мохненко)

Дни 1-2

Матрасовидное одеяло и мороженое с пола. Привет Гагарину и инженерные проколы конструкторов Боинга.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а путешествие, по моему глубокому убеждению,  с вопроса "Что я в этот раз забыл?"

- Батя, я зубную пасту не взял.. - "порадовал" утром в поезде Донецк-Киев Серега.

- Ты не один у нас растяпа. - признался я, - безуспешно обыскав свою походную сумочку с туалетными принадлежностями и осознав, что у меня таже проблема.

- Я взял..- продирая глаза после сна, успокоил нас Славка. Естественно, добавив, что он, ведь, не такой растяпа как мы.

Однако наш "нерассеянный", как мы с Серегой, юноша тут же прокололся, поскольку из пододеяльника, которым он был укрыт вместо одеяла, выглядывал кусок матраса.

- А это что "не растяпа"..? - поинтересовались мы, указывая на матрас.

- Так теплее, чем под одеялом... - заявил Славка, делая вид, что это не ошибка, в ночных попытках укрыться от кондиционера, а логически обоснованное решение.

Наша с Серегой забывчивость была тут же списана на суету перед отправкой, на пресс-конференцию за час до выезда, на аномально жаркое лето и на возрастающее и черезвычайно беспокоящее нас в последнее время политическое напряжение на Ближнем Востоке.

Первые проколы выявлены..  Поездку можно считать официально стартовавшей. Мы начали наш рывок на самый что ни наесть Запад. Бывшие беспризорники Серега  с 4-х и соответственно Славка с 5-ти  лет вместе со мной (своим приемным отцом) отправились к американскому вулкану Рейнир,который расположен недалеко от Сиэтла, и  в Аризону на знаменитое водохранилище Лейк Пауэлл с его потрясающими каньонами.

Наша цель поднять на вершину знамена Украины, родного Мариуполя и, конечно же, нашего центра детской реабилитации "Республика Пилигрим".

- Как там у первого землянина при старте в Космос..?

- Кажется... "Поехали!!!" .. Рейнир, готовься!!! Пилигримы идут!

Прибыв в Киев, мы оперативно перебрались в аэропорт и без особых проблем прошли таможенный и пограничный контроль. Не смотря на то, что наши огромные профессиональные рюкзаки вызвали некоторое напряжение у сотрудников таможни, все обошлось.

"Нерассеянный" Славик, при прохождении осмотра, умудрился выронить мой (и так многострадальный от совместного проживания с бывшими беспризорниками) ноутбук на пол. Затем он же дважды уронил на пол блок питания от этого же компьютера и еще через пять минут два раза на полу побывало его мороженое. С пеной у рта Славка доказывал, что второй раз оно упало само по себе, вопреки законам физики, но это не меняет иллюстративную и прекрасно характеризующую моего приемного сына суть этих событий. Славка - это нечто!  С пяти лет бродивший по улицам и подвалам, изрядно выпивавший с раннего детства, он в десять лет оказался в детском закрытом учреждении  за кастрюлю с супом (как потом он часто вспоминал, - без единого куска мяса). Этот супец он выпил  в доме, куда забрался  со старшими пацанами, искавшими в это время что-либо ценное. Скромное и не очень свежее содержимое той кастрюли было единственным ущербом, который Славка нанес обворованной семье, но, поскольку за него некому было заступиться ( отец был в тюрьме а мать на наркотиках),   он попал в некий аналог тюрьмы для детей - закрытый специализированный интернат, где провел три года. Уже  после этого он прибыл к нам в “Пилигрим”.  Жизнь Славки с тех пор так и проходит под девизом: "Ни дня без происшествий!" Надеюсь, что  на сегодня их лимит исчерпан... Компьютер цел, адаптор выжил, мороженое - без комплексов и без малейших сомнений -  доедено. Мы в самолете.  Фантастические облака за иллюминатором. Пилигримы держат курс на Париж! Нам по делу.. И, естественно, срочно!!!

В самолете Славан продолжает зажигать...

- Бедные люди.. Кому-то же это все, в конечном итоге, на голову падает.. - заявил с искренним сочуствием мой сынка, вернувшись из туалета Боинга 747.

- Что падает? - не совсем понял я.

- Ну, все! - не вдаваясь в подробности, видимо, проявляя тактичность в силу продолжающегося приема пиши, ответил Славка. - Из дырочки с бешенным свистом все вылетает... Я думаю, оно, конечно, рассеивается в воздухе,  пока с такой высоты долетит, но все равно обидно за тех, кто внизу!

Видя столь искреннюю заботу о землянах, мы решили оставить наблюдения Славика, что называется, "без комментариев!"

На фразу проводницы "Вот ду ю вонт ту дринк?", обращенную к моим сыновьям, не реагирую принципиально! Отворачиваюсь в противоположную сторону и делаю вид, что сплю... Пусть сами выкручиваются и прочувствуют, что они уже практически на Западе!

Через тринадцать часов лету, с короткой перебежкой между рейсами в Париже, приземляемся в правом нижнем углу США в Атланте. Наш следующий рейс в Калифорнию утром - теперь уже в левый нижний угол страны.  Проходим контроль и мы на территории Америки!

Естественно, едем в город на какой-то электричке, чтобы проветриться. Поездка слегка расстраивает. В центр Атланты попадаем в одиннадцатом часу ночи: кажется, все вымерло работают только заведения не очень приличного типа, но все же находим, где перекусить куриными крылышками. Перекус оборачивается обжорством..., дошедшим до неприличия! Два крылышка из 30-ти остаются недоеденными! Такое с нами не часто случается. Из чего делаем вывод, что мы не в лучшей форме. К часу ночи возвращаемся в аэропорт и, достав спальники, раскладываемся на ночевку по-пилигримовски - "где придется". Мы с Серегой тут же выключаемся, а Славку сон не берет и он уходит, к нашему удовольствию, в чтение христианского романа "Прыжок" и по совместительству выполняет функции сторожа, приглядывая  за вещами.

День первый - растянувшийся на два из-за перелета, объявляется торжественно закрытым. Мы на полтора десятка тысяч километров ближе к своей цели. С утра едем дальше!

День 3-4

Просыпаемся в окружении чернокожих братьев, которые тоже что-то вроде пилигримов, то ли по убеждениям, то ли по нехватке на гостиницу. Не без удовольствия отмечаем, что мы к ночевке на аэровокзале подготовлены лучше. Наши соседи укрываются, кто чем, а мы в роскошных спальниках!   Славка так и не уснул, увлекшись чтением, а под утро перескочил на компьютерную игру.

Регистрируемся и снова в самолет, где заявление Славика "Спать совсем не хочу!" практически без паузы переходит в похрапывание и полную отключку до Калифорнии!

В Онтарио ( пригороде Лос-Анджелеса) нас встречает Чад, - инициатива и пожертвование которого сделали возможным наше путешествие. Бизнесмен, который уже несколько лет отдает свой отпуск путешествию в Украину и волонтерской работе в Республике бывших беспризорных, упаковывает нас в машину и везет к себе на производство. Познакомились с его родными и посмотрели на их семейную фирму, которая производит много разных штуковин - от медицинских кроватей до кресел в небольшие частные самолеты.

После этого покупаем пиццу и едем к Чаду домой, где нас ждет целая компания старых друзей “Пилигрима” из весьма известной в США церкви пастора Рика Уорена - Садлбек. Эти ребята всего месяц назад были с миссионерской поездкой в Украине, и вот теперь мы, что называется, с ответным визитом.  Кушаем пиццу и впервые за трое суток с неописуемым удовольствием принимаем душ. Дожевывая попорони-пиццу, торжественно заявляю, что вызову на дуэль любого, кто при мне  назовет "пиццей" эти украинские булочки третьей степени свежести с кусочком сомнительной колбаски посередине!

Сразу после перекуса упаковываемся в два трачка (как здесь называют славяне маленькие, но очень мощные грузовички-вездеходы), и пять часов движемся  в сторону Лейк Пауелл.  В первом мы с мальчишками и Чадом, во втором еще одна христианская семья, которая составит нам компанию в первой части нашего приключения!

Вокруг начинается настоящая калифорнийская пустыня, которая через три часа  переходит в совершенно выжженные солнцем аризонские холмы. Чад пугает рассказами про опаснейших змей и скорпионов, которыми здесь все кишит. Истории впечатляют, особенно с учетом того, что пару лет назад одного нашего знакомого из Украины едва спасли, вертолетом доставив в госпиталь после укуса самой опасной  в США  юго-западной гремучей змеи.  По дороге попадаем в серьезный трафик (пробку) из-за загоревшегося грузовика, останки которого демонтируют пожарные прямо на обочине.

К вечеру добираемся к дому друзей Чада в небольшом аризонском городке, где мои сыны выхватывают особое удовольствие в домашнем бассейне. Уверен, что такого этот "свимин пулл" не видывал за всю свою историю. Мальчишки выплескивают в  него и из него (в виде огромных волн) накопившуюся за почти три дня в самолетных креслах энергию. У меня энергия заканчивается очень резко - отключаюсь...

Утро первого полного дня в Аризоне начинается в пять утра, когда хозяева, много слышавшие о “Пилигриме” от Чада и от других христиан, устраивают особый праздник для моих мальчишек. Зацепив на прицепы два роскошных катера, едем к расположенным совсем рядом озерам, где нас ждет нечто особенное! Спускаем потрясающие "шлюпки" на воду, и начинается нечто, доводящее меня (в прямом смысле этого слова) до слез! Бывшая украинская беспризорная шпана на дорогущих катерах встречает аризонский рассвет, пытаясь освоить водные лыжи! Одеваю очень темные очки, чтобы никого не смущать нахлынувшими эмоциями!

Славка, на удивление Чада и всей компании, встает из воды практически со второго раза! Сереге понадобилось еще несколько попыток, пока он поднялся над фантастической гладью озера и понесся на этой сумасшедшей доске, рассекая волны! Так и хочется сказать, что, мол, "есть в кого"!!! Однако, мои попытки вылезти с этой доской из-под воды не дали  результата, если не считать таковым истерический хохот моих гавриков! Но я, естественно, ссылаюсь на то, что мне, "лыжному профессионалу", их молодежная доска не к лицу!

Накатавшись до дрожи в коленках, мои орелики торжественно получают право порулить катером на бешенной скорости, что вновь заводит мою эмоциональную катушку, и, когда причаливаем, я вновь прячу глаза под толстыми стеклами очков. Кучерявый Серега  за рулем крутого аппарата на шальном вираже, мягко говоря, смотрится! С четырех лет беспризорник, лазивший по подвалам и канализационным люкам все свое детство, и около сорока раз сбегавший из интерната  в свои подземные трущобы, выглядит как сынок нового русского на каникулах между кембриджскими семестрами!

На завтрак гости ведут нас в ресторан.. Одеваю очки еще раз, поскольку зрелище рвет на части душу. Говорят, что позитивный стресс тоже стресс, и не менее опасен для здоровья. Если это так, то у меня уже за одно утро -перебор. Пацаны едят огромные стейки, запивая колой и удивляясь тому, что ее бесплатно подливают в неограниченном количестве!!

После завтрака готовимся к дальнейшему пятичасовому путешествию к первой нашей цели - к каньонам и водным просторам Лейк Пауэлл!!! Перед стартом успеваем прокатиться с сумасшедшим ревом двигателя и отсвечивающими никилерованными боками на роскошном байке нашего нового друга Майка. Делаем несколько фантастических снимков рядом с семиметровыми кактусами!!! Прощаемся с гостеприимными хозяевами, действительно, побаловавшими нас в это утро, и продолжаем движение к нашей цели. К дикому восторгу ребят на прицепы к нашим тягачам Чад берет катер и два водных мотоцикла!!!

- Это только разминка!!! - ошарашивает он мальчишек, говоря о том, куда мы отправляемся, и намекая на те удовольствия, которые нам предстоят в ближайшие дни!

К вечеру преодолеваем оставшуюся часть пути к водохранилищу, где, собственно, и начнется наше путешествие.

Продолжение следует: http://republicpilgrim.org/blogs/455.html

Фоторепортаж
17 Мая 2018

Из беспризорника зоны АТО в министры спорта "Республики Пилигрим"

Артему сейчас 11 лет, уже год как он живет в «Республике Пилигрим». Ранее мальчик проживал с мамой в поселке Мирный. У мамы были проблемы с алкоголем, и Артем проводил почти все время на улице без присмотра и должного ухода, предоставленный сам себе. Когда на восток Украины пришла война, ситуация в семье мальчика не изменилась, Артема видели на улице даже во время сильнейших обстрелов.
27 Апреля 2018

Последние 5 000 км кругосветки «Мир без сирот».

Бывшие сироты и воспитанники центра детской реабилитации «Республика Пилигрим» готовятся завершить кругосветный велотур «Мир без сирот», когда они отправятся в Северную Америку уже в первых числах мая этого года. Начиная от Лос-Анджелеса, Калифорния и заканчивая Майами, штат Флорида, они проедут последние несколько тысяч километров на велосипедах, провозглашая свою заветную мечту, рассказывая о ценности семьи для каждого ребенка в мире. Участники кругосветки надеются доказать обществу, что глобальный сиротский кризис – это всего лишь мифы, и его можно преодолеть, оказывая поддержку приемным семьям, содействуя принятию сирот или же непосредственно принимая детей в свои семьи.
16 Апреля 2018

«Пилигриль» для сирот и беженцев.

Мариупольский Благотворительный фонд «Пилигрим» реализует крупнейший реабилитационный проект в Украине для детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию, проводит работу в сфере взрослой реабилитации, помощь пожилым людям, оставшимся без крова и средств к существованию. А в сложившейся ситуации на Востоке Украины осуществляет работу с вынужденными переселенцами и оказывает помощь мирным жителям в зоне боевых действий.
13 Марта 2018

Дружба полиции и пилигримов.

Воровство, кражи, угоны автомобилей, наркотики – это не только преступление, но и повод познакомиться с полицейскими. Большинство воспитанников центра «Республика Пилигрим» в своей короткой жизни уже успели совместить эти два процесса - негативный опыт знакомства с полицией как следствие совершенных правонарушений.
10 Февраля 2018

Жить или выживать на улице.

Как может 11-летний ребенок приспособиться к жестоким обстоятельствам, в которые его толкнула собственная мать. О чем думает и мечтает Даниил, пережив в своем маленьком прошлом гораздо больше проблем, чем многие взрослые?
11 Января 2018

Беспризорное Рождество

Самые любимые, яркие и сказочные каникулы для детворы, конечно же, рождественские! В это время в воздухе витает радостное приподнятое настроение, у детворы множество подарков, сюрпризов, роскошные праздничные столы и много веселья. Все это создает настоящую атмосферу праздника, которой у большинства граждан Государства Бывших Беспризорных никогда не было.
29 Ноября 2017

Предвыборные дебаты и видеоролики от претендентов предрешили ход президентской гонки в «Республике Пилигрим».

Событие года для Государства Бывших Беспризорных– выборы правительства. Это всегда волнительный момент, ведь не каждый может участвовать в выборах, поскольку существует целый ряд требований к кандидату. Те, кто в результате выходит на голосование - это уже лучшие из лучших. В этом году было также введено новшество, которое позволило сделать выборный процесс еще более интересным.
Сделано в студии "ArtiNet"